Разница между злостью и весельем, в сущности, не такая большая, как кажется — об этом Барти узнаёт ещё в детстве: внутри появляется чувство, прозрачное, как слеза, и ужасно холодное. Если не накормить его, станешь таким же — уже навсегда.
Сперва Барти жалеет их: маму, Винки. Они напоминают друг друга, когда расстраиваются: блестящие глаза, поджатые губы, вздрагивающий подбородок; слёзы. Почему они не держат себя в руках? Барти не хочется поступать, как отец, но и прозрачным не хочется становиться тоже. Достаточно одного грубого слова, чтобы почувствовать власть: их сердца мягкие, как переспелые фрукты, дотронешься — и долго-долго не сможешь избавиться от сладковатого запаха гнили и влажной земли. В детстве все говорили, что Барти очень похож на мать: веснушки, голубые глаза, светлые волосы, чуть-чуть вздёрнутый нос.
Только Барти знал, что это неправда.
Он бы на её месте ни за что не заплакал.
— Сегодня я никуда не тороплюсь, сэр. — Барти вежливо улыбается. Власть отца слабеет за пределами его кабинета, но здесь, всё-таки, ещё ощущается. Ноги так напряжены, что отсутствие движения кажется пыткой, ему нужно бежать; поэтому Барти заставляет себя принять приглашение и опуститься на ближайший стул. Требуется усилие, чтобы расслабиться, лениво подпереть щёку ладонью. — Благодарю вас.
Интересно, кого видит Муди, когда смотрит на Барти: испуганного мальчишку? Нервного школьника? Чувствует ли он тот же стыд, что просыпается в Барти при встрече с матерью? Каждый раз, когда в голосе Муди раздаётся сочувствие, ему хочется сказать что-нибудь гадкое. Рассмеяться. Проверить, как выглядит Аластор Муди, когда удивляется. Почему ты улыбаешься?
Взгляд он замечает, конечно. Как и шорох, которым окружают себя волшебники за его спиной, возвращаясь к работе. Благодарность вспыхивает и гаснет быстро, как приступ неожиданной и необъяснимой боли, и так же не оставляет после себя следов; по крайней мере, заметных глазу.
Барти опускает голову, прогоняя злость из складки между бровями.
— Спасибо. Я был удивлён, когда не обнаружил её в Хогвартсе.
На мгновение он бросает взгляд на обложку. «Волхование всех презлейшее». Аврор должен знать про тёмную магию больше, чем тёмный волшебник — и подготовиться.
По крайней мере, так считает Муди. Отец же избавился от всех книг про тёмную магию, что веками собирали их предки, как только получил в наследство семейное поместье вместе с библиотекой. Имя Крауча не должно вызывать никаких подозрений: они живут по закону. И что теперь?
— Я здоров, сэр, — Барти кладёт книгу на колени, обложкой вниз, чтобы никто не смог случайно прочесть название. — Не переживайте, пожалуйста. Я… Я хотел спросить вас. Скажите, это правда, что отец хочет разрешить аврорам применять непростительные заклинания к Пожирателям Смерти?
Конечно, правда. Но важно другое.
Если закрыть глаза, разница между злостью и весельем почти пропадает. Нравится ли Муди решение его отца? Барти прикусывает щёку, надеясь, что ощутит удовольствие, сделав выпад, но у него не получается оставаться холодным.
— Неужели министр позволит ему это?
[icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/2303/472330.jpg[/icon][lz]and if you’re some combination of good lucky dead, you’ve got one hell of a hell underneath your.[/lz]