Когда летит по небу птица или рассекает траву дичь, когда катится стеклянный стакан со стола или догорает фитиль подброшеной хлопушки, вся нужная информация так или иначе известна — из прошлых своих наблюдений, из допущений на основе опыта, все рассчеты в голове произойдут без ведома, тише мысли, слепком узнавания снимется траектория, коротко подтвердится, разорвется внезапным, ожидаемым звуком. Интрига мала, далека, риск незначителен, а все детали картины — физические объекты, и проверка мгновенна на кончике обожженных, обнажающих ответы пальцев. Это такая игра, в угадывание, в выяснение — когда узнаешь, подтверждаешь, где цель — познаешь, утверждаешь, где ты, в это мгновение, становишься осязаем, видим для себя самого, на своей ладони.
Когда люди разговаривают — говорят, слушают, следят за движением рук, порханием ртов, напряжением, положением и позицией, показом костюмов или, наоборот, нечаянной наготой лиц — узнавание кроется за слоями бортов и рукавов, за словами этикета и уставными отношениями, за углами и стенами, в проемах, в окнах, в прицеле и под начищенным каблуком — это такая игра: у кого-то кости, у кого-то деньги, но не все знают свои роли, и не все знают, у кого на руках карты, а у кого — сценарий, а у кого — пустая ладонь попрошайки.
Когда Цуруми заставляет играть в своей пьесе, постановка его просьб важнее слов, которые он говорит — это тоже такая игра, тоже — в угадывание; и с каждым его отрепетированным жестом, с каждым волевым движением усов, цель становится все символичнее, выигрышные условия все недостижимее. Цуруми думает, что это должно воодушевлять. Цуруми, возможно, считает, что это должно все упрощать. Цуруми точно уверен, что у других людей, кроме него, нет никаких жизненных планов, стремлений, желаний, и все игры — меньше его грандиозного акта, и все сцены — меньше его широкого плаца, и все глаза ослепли от блеска его глаз.
Когда, когда, когда — Огата топает носком сапога — когда уже, блядь, когда — в ладони пляшет и гаснет язык спички, — когда, когда, когда, когда, когда уже блядский антракт.
Он выдыхает дым, и не может прочистить табаком свои легкие от смрада проклятий, избавить горло от наброшенного — повязанного бантом — силка.
У некоторых систем нет решения, и чем больше уравнений, чем больше в них переменных, тем выше шанс получить загадку без отгадки. Иногда, какой бы шаг ты ни сделал, какой бы ответ ни нашел, правильного не будет — некоторые игры не симметричны, начинаются, как сказал бы Цуруми, сразу с цугцванга — как некоторые люди начинаются сразу с разочарования, а некоторые дилеммы, не с заключенных, а с призывников.
Количество игроков и людей, которых нужно ублажать одновременно, увеличивается, кажется, каждый раз, как он добровольно-принудительно ввязывается; в подвешенной к потолку джутовой лестнице его амбиций каждая ступень — это его приглашающие ладони, его язык в зубах, его ноющие мышцы и перепачканные чужими словами уши; в узлах впутаны локти, лодыжки, под колено, через грудь, держат за подбородок: его глупость и его любопытство, его тоска и его азарт, и его вопрос — сколько еще? — и ответ с нетерпением жмется в бондаже гильзы — когда уже? — и трутся закрытые веки об им же сотканный нарратив.
Конечно, из многих игр можно выйти в любой момент. Конечно, любой момент не наступает.
Покончить бы с этим.
Он изкося смотрит на далекую фигуру самого молодого офицера, прицениваясь — сколько секунд до встречи, по которой он не успел заскучать, — приглядываясь, с надеждой, что это другой, в зыбком мареве теплого раннего вечера, кто-то другой - под слоями формы, за уставными формальностями, в этой безустанной выправке узнáется кто-то другой, — отсчитывая носком сапога чужие шаги.
Огата тушит окурок и смотрит прямо перед собой, подняв лицо, сняв с него тень фуражки, смахнув ладонью тень долгой мысли, и, когда он отлипает цикадой от дерева, — на месте Огаты — кто-то другой.
— Время тянется как патока в Ваше отсутствие, — нехарактерно многословно и темно тянет он в приветствие, поэтика и патетика неуместны ни его рту, ни пыльной улице с глупыми домами, ни ушам, но первое тяжелое движение его толкнет за собой, он знает, второе и третье, и инерция заберет его, и думать, возможно, уже не придется. Он не знает, улыбается ли он. Лучше бы ему улыбаться.
[sign]сердце
третий глаз, он, как висок - откроется в свой срок в нем
дверца[/sign][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/1812/570295.jpg[/icon]
Отредактировано Hyakunosuke Ogata (2022-11-20 00:33:45)